> Главная > журналята

ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека»  совместно с ОГБУ  «Региональный центр развития образования»  при поддержке Томского отделения Союза журналистов России осуществляют проект: «Объединение юных журналистов «Журналята» в рамках решения задач регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области».

Цель объединения - создать условия для самовыражения детей, их прав    и интересов через средства массовых коммуникаций.

События

Поговорим о серьезном  увлечении работой на радио…

2 ноября 2017 г.

Поговорим о серьезном увлечении работой на радио…

Сейчас в 10-11-х классах, когда выбор своей будущей профессии есть главная задача любого школьника, я, уже определившись со своей специализацией, делаю небольшие шаги к своей мечте. Как вы думаете, кем мечтает стать 16-летняя школьница? Перечисляем: моделью, дизайнером, женой олигарха, стюардессой, теле- радиоведущей… Внимание! Останавливаемся на последнем. О сфере радио и моем участии в ней сейчас я и буду говорить. А начну я свое повествование с 26 апреля 2017 года. Именно в этот день я и некоторые ребята из старших классов поехали на экскурсию в Дом Радио. Экскурсия получилась живой и очень интересной  благодаря уникальному и очень позитивному человеку, влюбленному в свою профессию, Татьяне Владимировне Негодиной. Мы познакомились с экспонатами небольшого музея, узнали, какое оборудование использовали работники в 70-80-х годах, смогли сами заправить бабины,  прослушали старые заготовленные сообщения на случай непредвиденных ситуаций и многое другое.
      Больше всего в экскурсии мне понравилось и запомнилось, как мы прошли в современные радиостудии, где смогли примерить на себя роль радиоведущего, диктора и послушать через наушники, как идёт работа в эфире. После экскурсии Татьяна Негодина рассказала нам о своем проекте «Детская редакция» и пригласила одного желающего поучаствовать. Я, конечно же, немедля согласилась, ибо всегда хотела попробовать себя в этой роли. Так и получилось. Выбор пал на меня!
Затем, когда мы с ребятами в восторге, довольные, разошлись по домам, мне позвонила Татьяна Владимировна и договорилась о предстоящем прямом эфире, который прошел уже через два дня. Первая запись в «Детской редакции» прошла с Максимом Максимовым, спортсменом и чиновником в одном лице. Этот человек- 8-кратный чемпион Европы, рекордсмен мира по плаванию, начальник департамента по молодежной политике, физкультуре и спорту Томской области. Что делал Максим Максимов с того момента, как ушел из спорта, до того, как пришел во власть? Как сделать так, чтобы на уроки физкультуры школьники ходили с удовольствием? Какие перспективы у сельских ребят, которые хотят ставить рекорды? Всё это мы узнали во время общения с Максимом Максимовым. Он  ответил не только на вопросы из области спорта, но и открыл нам некоторые страницы своей биографии.  Восторг, куча эмоций, учащенный пульс и небывалое волнение - вот что испытывала я на своем первом эфире. Следующие три выпуска прошли более спокойно и всё так же энергично и интересно. Среди наших респондентов были  начальник департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов, заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков, заместитель Губернатора по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто и многие другие интересные личности, которых на тот момент я ещё не застала в «Детской редакции».
 
Что интересно, в прямом эфире я совершенно не думаю о том, что меня слушает, мягко говоря, огромное количество человек, у меня нет таких мыслей , но при этом беспокоюсь о том, что могу допустить какую-нибудь речевую ошибку. То есть, можно сказать, воспринимаю эфир на радио как очередной экзамен, который я должна сдать на отлично. Плохо это или хорошо, нужно ещё поразмыслить.              
Для тех, кто решил связать свою дальнейшую  жизнь с радио или же просто любопытен и решил познакомиться поближе с этой профессией и радио существуют тренинги, которые организовало радио России Томск. Для этого  чтобы попасть на них, нужно было пройти предварительный кастинг. После этого тебя непосредственно допускают к занятиям (два из которых я, кстати, пропустила). Сегодня в занятиях участвуют 20-25 ребят от 12 до 18 лет (в числе которых я и ученица 11 класса нашей школы Алина Севенкова). И если говорить вкратце, нас там учат правильно и лучше звучать и говорить. Также этот тренинг- отличная возможность попробовать свои силы в эфире, ибо каждому человеку, допущенному к занятиям, гарантирован прямой эфир.  А для того чтобы не выглядеть глупо, не  отпугивать слушателей и не заработать неприятностей, существуют определенные меры предосторожности, так называемые негласные правила ведения прямого эфира, в которых я убедилась на собственном опыте. О них нам в подробностях рассказывала Татьяна Владимировна. 
1. Всегда четко и достаточно громко произносите своё имя. От того, как вы произнесете свое имя,  зависит то, как вас будут воспринимать слушатели. 
2. Больше двух секунд молчания - эфир бракован, т. е. не молчать больше двух секунд! Всегда нужно что-то говорить при этом нескучно и не повторяться, а тем более не мычать, как это делают некоторые.                                                                      3. Если вы берете интервью и помимо вас в студии есть и другой (другие) участник эфира, обязательно  поддерживайте с ним визуальный  контакт! Нельзя, например, слушать ответ на свой же вопрос и при этом завязывать шнурки, писать SMS-ку, читать сценарий или же (не дай Бог!) разговаривать с кем-то другим. У человека просто напросто пропадает желание говорить. Никому не нравится безразличие.         4. Не угу-кайте. Эта ошибка встречается чаще всего и запоминается ярче всех, ибо очень противна для слуха. Вот представьте: едите вы в машине, слушаете радио, интервью с каким-нибудь известным актером или чиновником, и через каждое его слово слышится «ага, угу…». Честное слово, задаешься вопросом: «У них там сова?!» И ещё раз: не угу-кайте. 5. Крайним в данном списке, но не последним в целом, будет самое значимое предписание:  Никогда. Ни в коем случае. Не нарушаёте законы РФ в прямом эфире. Есть то, что нельзя говорить в эфире (речь не только о нецензурной лексике, а и о вещах, регулируемых законом о СМИ и другими законами — это названия брендов, разговоры об алкоголе и наркотиках, названия запрещённых в России организаций и прочее).
Помимо этого перечня в эфир не должны просачиваться темы, запрещённые внутренним распоряжением радиостанции (упоминания недружественных организаций или запрещённых генеральным директором слов).Нельзя, как это ни банально, звать людей на митинги и многое, многое другое. Огромное множество нюансов, которые журналист обязан соблюдать. Теперь прибавьте к этому гостя, за речью которого тоже надо следить,  — в итоге получается напряжённая работа длиной в несколько часов.
    В заключение хотелось бы сказать, что работа на радио, работа радиоведущего для меня очень интересна и своеобразна, но при этом далеко не проста. Эта работа , для которой не существует формулы. К каждому человеку здесь нужен свой подход. Каждый новый выпуск, эфир, должен быть интересен и свеж. Нужно не отставать от жизни, сколько бы лет тебе ни было, 12, 25 или 40. Ведущий должен держать в голове не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации, укладываться в тайминг, а если он сидит за пультом (да, не всегда за это отвечает звукорежиссёр), то добавляется забота о звуке, запуске песен и т.д. Нужно постоянно находиться в этом ритме, уметь выкрутиться из любой самой сложной и неприятной ситуации, а значит иметь большой кругозор и постоянно его расширять. Буду стараться !!!

Софья Боревич,
10А, корреспондент  редакции
школьной газеты «Магистраль»
 МБОУ «СОШ№88» Северска

Комментарии (0)Просмотров (166)

Оставить комментарий

Имя:
Email:
Комментарий:
Комментировать