> Молодёжи > Выпускнику, абитуриенту > Секреты успешной учебы

Секреты успешной учебы

 

Секреты успеха в учебе.

Уважаемые студенты, вашему вниманию предлагаем 10 полезных привычек, с которыми ваше обучение,  в ВУЗЕ будет происходить  намного легче и интереснее.

Полезные привычки:

1. Ходить на занятия.

Казалось бы, само собой разумеющаяся вещь для учащегося, однако сейчас мало кто из студентов имеет такую привычку. Это же ведь надо рано вставать, ехать куда-то и слушать скучные лекции преподавателя. Зачем? Ведь можно под конец семестра прийти на экзамен и сдать на оценку, порой не ниже, чем у тех, кто исправно посещал все лекции и семинары.

Да, раз-другой может повезти. Однако мы вам искренне желаем, чтобы вам так не везло. Мы не хотим вам сделать плохо, наоборот, мы вас предостерегаем от такой ученической позиции. Всё дело в том, что, если вы не будете посещать лекции и семинары, тогда ваша будущая профессиональная пригодность будет, извините, ни к чёрту.

Поясняем: вы придёте в фирму устраиваться на работу. Там посмотрят на ваш диплом. Оценки вроде бы у вас неплохие (везло во время сессии). Вас примут на испытательный срок. А вот там-то вам и аукнутся ваши прогулы. Вы будете не знать, как сделать одно, второе, третье. Посмотрят, посмотрят на вас работодатели и погонят в шею. Не нужен им такой работник, который не знает, как делать свою работу!

Так что, если у вас ещё нет такой полезной привычки, как ходить на занятия, тогда настоятельно рекомендуем вам такой привычкой обзавестись. Запомните – ходить на занятия нужно обязательно!

2. Делать домашние задания.

Всё, что вам задают в университете, даже то, что с вашей точки зрения, никогда в работе не пригодится, старайтесь делать и делать в срок. Ведь, чем больше вы сделаете практических заданий, контрольных работ и т.п., тем у вас будет больше опыта, который обязательно пригодиться на реальной работе. Скажем больше, старайтесь брать дополнительные задания, чтобы у вас было опыта на несколько пунктов больше, чем у среднестатистического студента.

Если представить, что все примерно выполняют одинаковое количество заданий во время своего обучения в ВУЗе, то, соответственно, и устраиваться на работу многие бывшие студенты  придут примерно с одинаковым багажом знаний и опыта решения проблем. Работодатель будет думать, кого же взять на работу из примерно десятка равных кандидатов. Хоть эти кандидаты и не до конца удовлетворяют запросам работодателя, всё равно выбирать нужно только из тех, кто есть на данный момент, ведь других, более высококлассных специалистов на горизонте не видно…

И вдруг на горизонте появляетесь вы – имеющий диплом с лучшими оценками и другими дополнительными бонусами в виде более глубокого знания английского языка или, к примеру, ситуации на рынке недвижимости. Вы – тот, кого так долго искали!

Теперь, как вы думаете, работодатель вспомнит о тех 10, как под копирку, похожих претендентах? То-то же. А всё начиналось с того, что вы более усердно выполняли все ваши домашние задания и, помимо их, брали для собственного развития,  дополнительные упражнения. Тем самым, вы получили конкурентное преимущество, о котором писал известный учёный стратегического менеджмента Майкл Портер в 1980-х гг.

Задумайтесь над тем, кем вы хотите стать после окончания университета? Простым рабочим с обыкновенной зарплатой и постоянными жизненными проблемами или успешным человеком с практически райской жизнью (по сравнению с обычным человеком, уж точно райской).

Поэтому не отлынивайте от выполнения домашних заданий, чтобы там не говорили вокруг. Приобретите эту полезную привычку как можно скорее. Делайте всё вовремя и с максимальной старательностью. Помните, что эта старательность обязательно вознаградится в будущем. А это будущее наступит очень и очень скоро.

3. Участвовать во внеучебных мероприятиях.

Мало, кто из студентов имеет подобную привычку. Многим ходить на занятия (см. п.1) невмоготу, а участвовать в каких-то ещё внеучебных мероприятиях вообще лень. Лень, всё держится на лени, она владеет многими из нас и мало кому удаётся вырваться из её объятий. Но это сделать можно, например, как вы уже, наверное, догадались, участвуя в вузовском празднике или каком-то ином мероприятии.

Самое главное – подать заявку на участие, сделать первый шаг. Потом вы так закрутитесь, так завертитесь на репетициях, подготовках, что уже никакая лень вами не сможет овладеть. Вы будете всей душой гореть за своё внеучебное дело, получите массу позитивных эмоций от общения с разными людьми, ну и опыт само собой обретёте (помните о конкурентном преимуществе?)

Поэтому, участвуйте как можно в большем количестве различных мероприятий, это всегда очень полезно для вашего развития как личности. Эта полезная привычка позволит вам обзавестись массой хороших знакомых и даже, возможно, друзьями, к которым можно будет обратиться, если у вас возникнет какая-нибудь жизненная проблема. Не зря говорят, что связи «решают» всё. Они, правда «решают», самое главное, ими не злоупотреблять.

4. Ложиться спать не позднее полуночи.

О спящих студентах слагают легенды, пишут анекдоты,… Вы хотите, чтобы над вами смеялись? Вам будет комфортно себя ощущать после бессонной ночи под давлением насмешек со стороны однокурсников? Тогда заведите себе правило – ложиться спать не позднее полуночи. Это правило можно нарушить только в экстренных случаях, которых за месяц не должно быть более 1-2.

Когда вы сонный, тогда для вас учёба стоит далеко не на первом месте. На первом месте у вас будет желание поскорее найти какую-нибудь кровать . Поэтому, спите не меньше 7 часов в день, а под конец недели спите даже больше, т.к. известный факт, что к концу трудовой (учебной) недели, вы будете чувствовать повышенную усталость. Она как бы накапливается за всю неделю.

 Поэтому помните, здоровый и крепкий сон – это одна из самых полезных привычек для студента.

Старайтесь делать все свои дела днём или вечером и забудьте о такой фразе как «ночная подработка». Такой работы не должно быть у студента очной формы обучения! И не нужно песен, что мне нечем платить за учёбу, поэтому я и подрабатываю по ночам. Если нечем платить, тогда переводитесь на заочную форму и работайте день и ночь напролёт, без остановок. А, если вы учитесь на дневной форме, тогда, будьте добры действительно учиться, а не валять ваньку.

 

 

5. Писать все работы самому.

Эта полезная привычка чем-то напоминает привычку под номером 2. Сейчас существует огромное количество разных контор, которые готовы «помочь» студентам и школьникам в решении задач, написании работ и т.п. А помогают ли они?  Как сказали бы экономисты, в краткосрочной перспективе может быть и помогают. Вам за деньги пишут курсовые работы, вы их сдаёте и, если повезёт, получаете положительную оценку.

Однако, в долгосрочной перспективе, как мы уже писали выше, студент не только не выигрывает от написанной «дядей» курсовой работы, но и теряет значительно больше, чем потраченные деньги. Он, в первую очередь, потерял время – время, когда он мог получать знания, и это было для него в студенческие годы основной работой. А тогда, когда вы приходите устраиваться на работу и получаете отказ в виду профессиональной непригодности, учиться уже поздно, уже нужно работать, а не книжки читать. Время ушло навсегда.

Поэтому, если вы ещё студент или только в этом году станете им, не покупайте готовые работы у разных фирм, специализирующихся на предоставлении образовательных услуг. Лучше сами всё делайте, пишите курсовой проект с максимальной увлечённостью, используя при этом не только Интернет-источники, но и библиотечные книги, журналы. Только так, и никак иначе вы сможете рассчитывать на превосходную итоговую работу, которую оценит ваш преподаватель.

А, если вы прошли через десятки книг, сотни страниц журналов и Интернет-сайтов, значит, вы действительно хотели показать в своей работе всё, на что способны. Вырабатывайте подобное качество, ведь оно очень ценится всегда и всеми – и в университете, и на работе. А полезная привычка всё делать самому вам в этом будет только помогать.

6. Повторять пройденный материал перед лекцией.

Данная привычка также мало распространена у студентов. Однако она даёт прекрасную возможность повторить и, что немаловажно, запомнить пройденный материал перед тем, как вы получите порцию нового. Повторение пройденного материала позволяет избежать каши в голове, которая обязательно будет, если вы начнёте готовиться к сессии только за несколько дней до экзаменов.

Если вы на протяжении всего семестра перед началом лекции перечитывали полученную информацию, то у вас, во-первых, многое отложится в голове, а, во-вторых, ничего не будет сюрпризом. А то ведь многие студенты, открыв конспект перед сессией, искренне удивляются и говорят: «А что, мы это проходили разве?»

Поэтому, если вдруг преподаватель задерживается, то не теряйте зря время, используйте его по максимуму, повторяя материал предыдущей лекции. Если преподавателя всё нет и нет, тогда читайте лекции, которые были ещё раньше и т.д. Самое главное для вас взять на вооружение следующую привычку:

[Самая главная полезная привычка: старайтесь тратить своё драгоценное время рационально, в зависимости от того, где вы находитесь]

Если выдалась свободная минутка на учёбе – повторяйте конспект, вы едете в метро – читайте книжку и т.д. Не тратьте время впустую!

7. Читать книги.

Наверное, одна из самых полезных привычек, о которой мы не устаём писать изо дня в день – это чтение книг. Студент, в первую очередь, ассоциируется с горой книг (вспомните замечательный фильм «Приключения Шурика», когда в библиотеку заходит студент с горой книг выше головы).

Заведите для себя правило – читать в день не менее 10 страниц полезной информацию. И это не информация в сообщения в социальных сетях, и не реклама на улице, а это должна быть книга или познавательный журнал.

Чтение позволяет вам также обрести конкурентное преимущество, т.к. вы банально будете просто знать больше, чем остальные. А умных и начитанных людей сейчас очень любят на работе. И вообще постойте, кто сказал, что вы должны работать на кого-то? Может быть, после прочтения очередной книги вы осознаете, что и сами можете организовать стоящее дело и тем самым, будете в будущем работать на себя.

Беря в руки книгу, и начиная её читать, никогда не знаешь, что ты будешь делать после того, как закончишь её чтение. Многие гениальные мысли посещают людей именно после прочтения гениальных мыслей других людей. Поэтому настоятельно рекомендуем вам дружить с книжками, читать их как на компьютере, так и на бумажном носителе.

8. Не сидеть сутками в Интернете!

Это даже скорее не описание полезной привычки, а совет по устранению вредной привычки из своей жизни. Просиживание часами в Интернете перед и после учёбы – это типичная «болезнь» практически всех учащихся. Более того, многие студенты, чтобы скоротать время на парах сидят в своих любимых соц. сетях через мобильный телефон.

Часто в ВУЗах бывает следующая ситуация: в кабинете или во всём ВУЗе есть бесплатная открытая точка доступа wi-fi, которая была открыта с целью обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов к Интернету для получения необходимой информации в учебное время.

Под «необходимой информацией», конечно, подразумевали различные познавательные сайты, справочные службы, типа Консультант-плюс и т.п. Однако же большинство студентов сидят за казённый счёт и получают «необходимую информацию» в виде сообщений от своих друзей в разных социальных сетях.

Многие студенты говорят о том, что они могут делать 2 дела одновременно: и слушать лектора, и отвечать на сообщения своих друзей. Однако такое резкое переключение внимания не даёт возможности полной концентрации на материале лекции. Это ведёт к плохому усвоению материала, и так далее.

Вот пример: Вы утверждаете, что вам под силу делать 2 дела одновременно. Хорошо. Допустим, вам написал друг об одной увлекательной вещи, например что-то вроде «Давай завтра девчонок пригласим ко мне на квартиру, у меня родители завтра уезжают на дачу».  Вы давно ждали от него подобного сообщения, и наконец-то дождались. Теперь все ваши мысли будут направлены на то, как лучше всё подготовить к завтрашней вечеринке, кого пригласить и т.д. Естественно, вам уже будет не до лекции. Вы не запишите необходимую информацию и к сессии подойдёте с неполным конспектом.

Поэтому советуем вам пользоваться Интернетом только как помощником. Ведь можно же было дождаться окончания лекции и в перерыве зайти на свою страничку? Ничего бы экстраординарного не произошло. Поэтому постарайтесь свести свою зависимость от Интернета, и, в частности, от социальных сетей к минимуму.

Лучший подход, по нашему мнению, это вечером проверить все новости, пообщаться с любимыми друзьями, если уж так хочется и со спокойной душой ложиться спать до полуночи (см. полезную привычку под п.4)

9. Писать конспект.

Многие студенты стоят перед вопросом: писать или не писать конспект? Те, кто утверждают, что писать конспект не обязательно приводят следующие 2 аргумента: можно подготовиться к экзамену и по чужому конспекту; существуют учебники, зачем переписывать по сто раз старые истины.

Давайте обсудим первый аргумент: можно подготовиться к экзамену по чужому конспекту. Можно? Можно, вполне! Однако чтобы подготовиться к экзамену по чужому конспекту нужно, чтобы вам сначала этот конспект дали, а, если вам даже его и дадут, то вы должны хорошо разбираться в закорючках своего товарища по учёбе. Такого практически не бывает. Вдруг ваш друг использует систему сокращений, известную только ему одному. Что вы тогда будете делать? Бегать, звонить каждый раз, когда что-то будет непонятно? Тогда у вас уже будет не подготовка к сессии, а чёрт пойми что. Поэтому этот аргумент очевидно слабоват.

Теперь возьмём второй аргумент: можно подготовиться к экзаменам при помощи учебников (Интернета). Опять же: можно подготовиться? Конечно можно! Однако всем известно «желание», с которым студент открывает толстенную книгу, например по сопромату или Римскому праву  А в Интернете сейчас столько информации, полезной и не очень, что поди-разбери, что нужно читать, а что нет. Поэтому и второй аргумент не выдерживает нашей критики.

 

Поймите, что конспект – это самая «гущь» знаний по проходимому предмету. В конспекте вы редко найдёте «воду» — там только факты, графики, формулы. Вы только представьте, что некоторые формулы выводились сотни лет и имеют до сегодняшней стройной формы (например, E=mc2) километры всяких доказательств, обсуждений, споров и рационализаций. Вам никто не будет давать всё это издевательство, вам дают только результат: E=mc2

Ваша задача только успевать записывать самое главное. Этого вполне будет достаточно для качественной подготовки к сессии. Если вы желаете, а правильно делаете, что желаете, узнать о чём-то более глубоко, вот для этого и существуют учебники и Интернет. А если вам важен тот минимум, к которому так стремятся многие студенты, тогда конспекты  для вас – это ваши палочки-выручалочки. Пишите конспекты сами, а если не умеете, тогда «прививайте» себе эту полезную привычку.

10. Каждый день узнавать что-то новое.

Жизнь полная интересных вещей. Поэтому старайтесь каждый день узнавать для себя что-то новое и интересное. Развивая свой кругозор, вы становитесь более умным, образованным (опять же – конкурентное преимущество, Портер рулит  )

Эта полезная привычка вытекает из всех вышеперечисленных нами полезных привычек. Что тут ещё сказать, пожалуй, и нечего. Просто познавайте мир во всех его проявлениях, будьте интересующейся личностью. Радуйтесь солнцу, не впадайте в тоску, когда на улице идёт дождь, учитесь на отлично и будет вам счастье.

Запомните: везёт тому, кто сам везёт! Поэтому везите себя сами по жизни, не давайте судьбе или кому-то ещё вести вас по течению. Будьте целенаправленной личностью!

На этой побуждающей ноте мы заканчиваем наши рассуждения о полезных привычках студентов . Надеемся, что вам было интересно.

Дак вот, всё, что вам нужно для того чтобы эти привычки были всегда с вами – это желание. Желание и всё? Да! И ещё какой-нибудь стимул. Например, вы можете сказать себе: пока я не прочитаю в день 15 страниц учебника, никакого Интернета!  Сможете ли вы прожить хоть день без сети? Скорее всего, нет.

Поэтому волей-неволей вам нужно будет прочитать эти 10 полезных привычек. И это не издевательство над самим собой. Это действенный метод, который уже тысячи раз себя оправдывал. Стоит только начать и потом вам уже никакого стимула не будет нужно, т.к. процесс чтения всегда увлекает, всегда хочется узнать, что там будет дальше.… Поэтому, чтобы эти полезные привычки стали вашими лучшими друзьями, обязательно замотивируйте себя любым удобным для вас способом.