> Коллегам > Профессиональные ресурсы

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию корпоративную базу данных «Оглавления журналов по библиотечному делу, выписываемых и хранимых библиотеками г. Томска». Данный ресурс дает возможность работать с содержаниями профессиональных журналов в электронном виде.

 

В 2014 году библиотеки Томска заключили соглашение о совместной деятельности в рамках проекта «Сотрудничество библиотек Томска в области формирования и использования фонда периодических изданий».

 

Цель проекта: создание силами всех участников качественного информационного ресурса периодических изданий для расширения доступности и повышения эффективности обслуживания пользователей.

 

Проект реализован на базе Научной библиотеки Томского государственного университета. Чтобы воспользоваться корпоративной базой, перейдите по ссылке

http://www.lib.tsu.ru/ru/oglavleniya-zhurnalov-po-bibliotechnomu-delu

 

______________________________________________________________________________________________________________


Предлагаем вашему вниманию книги из серии «Библиотекарь и время. ХХI век».

В них содержатся методические материалы в помощь библиотечной работе с детьми и юношеством. Издания адресованы библиотекарям-практикам, педагогам, а также всем тем, кто участвует в процессе воспитания книжной культуры у подрастающего поколения.

 

Ищенко, Г. Г.
Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания: актуальные уроки для детей и родителей. — М.: Либерёя-Бибинформ, 2007. — 120 с.

 



 Пособие является обобщением многолетнего опыта работы по воспитанию личности ребенка. Автор делится с руководителями детского чтения результатами своих исследований и наблюдений по формированию нравственности у читателей младшего школьного возраста посредством художественной литературы, предлагает ряд практических занятий по закреплению полученных знаний. В пособии также раскрыты организация психолого-педагогического просвещения родителей, использование различных форм сотрудничества с семьей, оказание методической помощи родителям в руководстве детским чтением. Предлагаемый опыт поможет сотрудникам библиотек организовать работу с детьми и взрослыми в определенной системе и по¬следовательности, а занятия сделать разнообразными по форме и содержанию. Данная книга принесёт пользу каждому детскому или школьному библиотекарю.

______________________________________________________________________________________________________________

Ловкова, Т. Б. 
Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие. М.: Либерея-Бибинформ, 2009. — 104 с.

 

 

В пособии рассматриваются актуальные вопросы функционирования публичных библиотек как центров досуга. Проблемно-ориентированный подход и широкий исторический контекст позволили автору книги раскрыть весь спектр направлений досуговой деятельности отечественных библиотек, проследить эволюцию данного вида библиотечного обслуживания. Особое место в пособии занимает описание диалоговых форм библиотечной работы, кружков, игротек и клубов по интересам. В приложениях содержится богатый методический материал: вопросники, викторины, практические задания, интеллектуально-словесные игры. Пособие предназначено для студентов библиотечно-информационных факультетов вузов и библиотечных колледжей. Оно будет интересно библиотекарям-практикам и всем, кто занимается организацией досуговой деятельности в условиях публичных библиотек.

______________________________________________________________________________________________________________

Голубева Н. Л. 
Семейное чтение в детской библиотеке: Учебное пособие. — М.: ЛИБЕРЁЯ-БИБИНФОРМ, 2006. — 88 с.

 

 

В пособии освещены актуальные теоретические и методические вопросы организации семейного чтения в детских библиотеках. Семейное чтение рассматривается как общение и взаимодействие родителей и детей в процессе читательской деятельности. В приложениях даны темы семинарских и практических занятий. Книга рассчитана на студентов, аспирантов, преподавателей вузов культуры; воспитателей детских учреждений; преподавателей средней школы; сотрудников публичных, универсальных, школьных и детских библиотек.


______________________________________________________________________________________________________________
 

Пантюхова, Т. В. 
Недели детско-юношеской книги: марафон методик и жанров: варианты готовых сценариев. — М.: Диберея-Бибинформ, 2012. — 112с.

 

 

Основу книги составляет методический спектакль по проведению Недели детско-юношеской книги. Многочисленные сценарии отдельных библиотечных и школьных мероприятий предлагаются в Приложениях. Издание адресовано библиотекарям-практикам, педагогам, а также всем тем, кто участвует в процессе воспитания книжной культуры у подрастающего поколения

______________________________________________________________________________________________________________

 

Опарина Н. П.
Литературные игры в детской библиотеке: Учебно-методическое пособие. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007. — 96 с.

 

 

Пособие посвящено формам и методам библиотечной рабо¬ты с читателями в возрасте от 6 до 15 лет Определена роль игры в социально-психологическом разви¬тии детей и подростков, выявлено взаимовлияние игры и книги. Дана классификация библиотечных игр, показана их трансфор¬мация в историческом аспекте (XX — начало XXI в.). Раскрыты специфика педагогической игры в условиях библиотеки, ее классификационные параметры. Автор обращается к широкому кругу литературных источников, адресованных детям, в том числе к современной детской литературе. Особое внимание уделено технологии организации и проведения игр с читателями различных возрастных категорий. Выявлены особенности игровой позиции библиотекаря-педагога и сформулированы требования к его личностным качествам, профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимые для успешной организации игры в библиотеке. В приложении представлены материалы, иллюстрирующие основные положения учебно-методического пособия. Издание адресовано руководителям детского чтения — библиотекарям, учителям, воспитателям, родителям — всем, кто заинтересован в становлении «человека читающего». Оно наверняка будет востребованным в любой массовой и школьной библиотеке

______________________________________________________________________________________________________________