Произведения


Зернышко
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 54 КБ   

Котенок и ветерок
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 55 КБ   

Любчик
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 53 КБ   

Милеева песня
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 61 КБ   

О чем плачет вьюга
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 50 КБ   

Ромашка
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 40 КБ   

Сад судеб
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 91 КБ   

Солнце и туча
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 41 КБ   

Фрайтаг
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 3.3 МБ   

Черная женщина
Цифровая копия. Полный доступ. Объем: 63 КБ   

> Электронная библиотека > Произведения Томских писателей > Мейко Татьяна Ефремовна

Татьяна Ефремовна Мейко


Татьяна Ефремовна Мейко родилась в Томске. С 16 лет занималась в литературном объединении писателя-фантаста Виктора Дмитриевича Колупаева. В 1989 году окончила отделение журналистики Томского госу дарственного университета, в 1999 - ВЛК Литературного института. Член Союза писателей с 1994 года.

Первый рассказ опубликован в 1980 году в областной молодежной газете «Молодой ленинец». Первая журнальная публикация - в «Литературной учебе» в 1983 году. Рассказы и сказки публиковались в журнале «Мир женщины», в газете «Российский писатель», в альманахе «Парус» издательства «Молодая гвардия», в журнале «Сибирские огни» и других журналах и коллективных сборниках России и ближнего зарубежья, переводились на литовский и украинские языки.

Работает в жанре философско-поэтической сказки. Автор книг: «Сказки Мейко» (Томск, 1994 г.), «Сад судеб» (Томск, Издательство ТГУ, 1994 г.), «Красное словцо» (Томск, 2002 г.), «Сказки» (Томск, 2004 г.), «Сказки» (Аудиозаписи. Новосибирск. 2005), «Красное словцо» (Томск, 2007, издание второе, дополненное). С 2001 года ведет литературную студию при Доме детского творчества «У Белого озера».


О сказках Мейко

«Проза Т. Мейко не рождает ощущения авторской рефлексии, не ввергает читателя в смутный поток чувств противоречивых. Напротив, ощущаешь строгое и вместе с тем естественное сознание автора - гармонию его душевного состояния. Однако гармония эта не холодна и не рождает впечатления умозрительности, а идет от живущего, очевидно, в сердце автора глубокого и искреннего сопереживания. Говорить о писателе как о художнике можно только тогда, когда проза его несет в себе такого рода сопереживание, когда писательское сердце неравнодушно. Своим неравнодушием и привлекает читателя проза совсем еще молодой томской студентки»
С.Лыкошин. «Литературная учеба», 1983, № 2.

«Татьяне Мейко было лет шестнадцать, когда она показала мне свои рассказы. Каюсь, я ждал чего-то наивного, милого, несовершенного. К счастью, я ошибся. Первый же рассказ «Ты веришь в легенды о людях?» ошеломил меня. Так точно, резко и смело сказать правду о нашем обществе тогда, в начале 80-х годов! Все понять в шестнадцать лет! Я подумал: «Нет, не все еще потеряно для нас, если девочки пишут такие рассказы». Но у нее есть и другая линия: милые, пронзительные, светлые до слез сказки. Это нечто большее, чем просто сказочный мир, - это философия, мировоззрение, боль за несовершенство нашего реального мира и какое-то страстное желание вернуть ему первозданную красоту и смысл. Сказки Татьяны невозможно пересказать, в них нельзя выпустить ни одного абзаца, ни одного слова, как живому существу нельзя вспарывать кожу. Да! Ее сказки - какие-то живые существа: ласковые, добрые, страдающие, плачу щие, кричащие. Они готовы впустить в свой круг любого человека, малыша или взрослого. И человек выходит из сказок Татьяны, став добрее и чище душой».
В.Колупаев. Предисловие к сборнику сказок «Сад судеб». Томск, 1994.

«Т. Мейко, работая в редком для современной литературе жанре миниатюры, сумела достичь впечатляющих успехов. Ее сказки - короткие и точные по форме - отличаются искренностью чувств, глубокой философской мыслью, живописностью и музыкальностью языка. В них, как в поэзии нет ничего лишнего и каждое слово, прогретое чувством и освещенное мыслью - незаменимо. Собранные же вместе, они, как одно целое, говорят о вечном и прекрасном - о жизни и смерти, любви и творчестве, красоте и счастье».
«Обсуждаем творчество студентов ВЛК». Газета «Литературная Евразия» № 2, 1998г.

«Очевидно, что на творчество Татьяны Мейко оказали влияние как известные писатели- сказочники, так и безымянные сказители. Вот начало сказки, открывающей сборник: «Ни далеко, ни близко, не низко, ни высоко, так, что дойти можно, но найти нелегко...» Поэтичный, сразу погружающий в волшебный мир напевный слог русской народной сказки. Совсем иной стиль повествования в сказке «Сад судеб»: «В небольшом городке, где событий было мало, а цветов больше, чем звёзд на небе, жили мальчик и девочка». Тут уже нечто от стиля западноевропейских сказок. Для каждой сказки Татьяна Мейко ищет кажущуюся ей в данном случае наиболее подходящей форму изложения, свой «музыкальный мотив».
Сочиняют сказки не только ради того, чтобы у влечь читателя занимательным рассказом. Помните пушкинское: «Сказка ложь, а в ней намек! Добрым молодцам у рок!» В творчестве Мейко неизменно присутствует облеченный в форму вымысла некий философский подтекст. Сказки Татьяны Мейко несут добро, подчас они печальны, но светлы. И рассчитаны на людей разного возраста. Думаю, что прочитавшие эти сказки читатели, если не все, то во всяком случае некоторые, заду маются о смысле жизни и вечных ценностях - красоте, счастье, любви... И, может, сами станут чуточку добрее и чище душой. А это все так важно в нашем сегодняшнем жестоком мире.
В.Макшеев, «Красное словцо Татьяны Мейко». «Сибирские Афины». 2003 г.


Основные публикации в периодической печати и коллективных сборниках.

  • «Литературная учеба», журнал, Москва, 1983. («Осенние слезопадинки», сказка).
  • «TIESA», Литовская респу бликанская газета, Вильнюс, 1983. («Игрушки», сказка на литовском языке).
  • «Парус», альманах, Москва, 1985. (Стихи «Новеллы о роботе», фантастический    рассказ. «Осенние слезопадинки», сказка).
  • «Вполне порядочный мир», сборник фантастики, Томск, 1990, («Ты веришь в легенды о людях?», фантастический рассказ).
  • «Ветка кедра», сборник фантастики, Томск. 1989, («В поисках смысла», репортаж с завода стихосложения).
  • «Катигорошкове поле», журнал, Днепропетровск, 1989. (Сказки: «Планета», «Человек»).
  • «Сын небес», сборник фантастики, Москва, 1990. («Ты веришь в легенды о людях?», фантастический рассказ).
  • «Помочь можно живым», сборник фантастики, Москва, 1990. («Ты веришь в легенды о людях?», фантастический рассказ).
  • «Операция Биомен», сборник фантастики, Ташкент, 1990. («Клоунада», «Ты веришь в легенды о людях?», фантастический рассказ).
  • «Литературное Притомье», сборник стихов и прозы, Томск, 1991. («Сказ про Ивана и придорожныгй камень», сказка. «В поисках смысла», репортаж с завода стихосложения. Стихи).
  • «Парус», журнал, Минск, 1992, («Колдунья», сказка).
  • «Семейное чтение», журнал, Харьков, 1992 г. «Ум хорошо, а двенадцать лучше», сказка).
  • «День и ночь», жу рнал, Красноярск, (1994; «Сказ про Ивана и придорожный камень», сказка. 1996: «Откуда есть пошли писатели», сказка).
  • «Ковчег», сборник стихов и прозы, Томск, 1996. («С любым финалом», «В стране неоконченных снов», фантастические рассказы).
  • «Домашнее чтение», газета, (Москва, 1998). (Сказки: «Зернышко», «Ромашки»).
  • «Мир женщины», журнал, Москва, 1999. («Валькины паруса», рассказ).
  • «Сибирские огни», журнал, Новосибирск, 2004. («Легенда о Томе»).
  • «Нефтяной меридиан», журнал, Томск. (2006: сказки «Каменное масло», «Бубен Эушта». 2007: сказки «Эушт и Белочка», «Белое озеро», «Синийутес», «Легенда о Томе», «Не сердись!», «Черная женщина». 2008: сказки «Встретить по-человечески», «Сказка наоборот», «Волшебныгй мистер Клейстер»).
  • «Российский писатель», газета, Москва, 2007 г., № 9. (Сказки: «Любчик», «Милеева песня»).
  • «Детская Сибириада: золотой фонд детской литературы Сибири», аудиозаписи, Новосибирск, 2007. (Сказки: «Колдунья», «Лада», «Легенда о Томе»).