> О библиотеке > Направления работы > Профориентация > Выбор профессии > fashion2013

Модные профессии 2013

Модные профессии-2013 года


Тенденции последних лет показывают, что наиболее высокий спрос преобладает на работников сферы IT, бренд-менеджеров, копирайтеров, тренинг-менеджеров, р. - специалистов.

 It-специалисты — сотрудники, занимающиеся систематизацией работы предприятий. Они отслеживают и ведут клиентов в базах данных, занимаются систематизацией информации и адаптацией ее к быстрому применению в бизнесе. В этой области можно отметить и такую новую профессию, как специалист по защите информации. Из названия позиции ясно, чем специалист занимается специалист – защитой информации. Делает он это как с помощью технических средств защиты, так и с помощью программных и организационных мер. В его обязанности входит разработка, внедрение и исследование систем информационной безопасности, а также постоянный мониторинг за ними с целью не допустить возможной утечки конфиденциальной информации.

Бренд-менеджер– специалист, руководящий продажей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от маркетолога, бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Копирайтер — это человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В его задачи входит создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.

Сегодня практически любая компания не представляет свою работу без систематических тренингов, повышения уровня компетенции, командной работы.  Любой тренинг предполагает наличие тренинг-менеджера (коучера), человека, который будет делиться опытом, обучать, вовлекать в работу коллектив. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании. Он повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей, приводит в действие системы мотиваций человека.

PR-специалист(как привило, менеджер по связям с общественностью)   — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. Работа пиарщика может предполагать целый спектр направлений деятельности: организация работы с прессой, спичрайтинг и создание информационных поводов, формирование имиджа компании и разработка стратегии работы со СМИ, организация внешних мероприятий и планирование и управление PR-бюджетами, нередко внутренний PR и внутрикорпоративные коммуникации.

Появление новых профессий обусловлено стремительным прогрессом бизнеса и общества. Чем профессия современней и прибыльней, тем более модной она становится. Но в погоне за модой не нужно забывать о себе.